Многоразовая упаковка — не только модный тренд, но и требование мировой общественности. Во всём мире всё больше внимания уделяют экологической обстановке. В ход идут не только уже ставшие привычными авоськи и многоразовые пакеты, но и упаковка для косметики. Например, многоразовый тубус для дезодоранта. На первый взгляд, как это вообще возможно? А на второй — за нас уже всё придумали.
Эко-осведомлённость растёт, для конечного потребителя мало просто приобрести косметику. Он отслеживает экологический след вещи, и на основе этого анализа принимает решение о покупке. Бренды буквально вынуждены переосмысливать косметику с точки зрения многоразового использования тары. Так, компания Noniko презентовала тубус для косметики из нержавеющей стали. А Grove Collaborative запустили проект многоразовых дезодорантов в алюминиевой тубе. Их позиция: «Пластик повсюду. Мы должны работать над многоразовой альтернативой».
Часть компаний, вставшая на путь производства многоразовой косметики, использует принцип возврата тары. Эта модель не совершенна: осознанность покупателей растёт, но ещё недостаточно высока, чтобы добиться нужного процента возврата тары.
Grove Collaborative реализовали принципиально иную модель тары для косметики. Их линейка дезодорантов многоразовая в прямом смысле. Флакон можно наполнять дезодорантом снова и снова, совершенно самостоятельно, в домашних условиях.
Для интереса: стартовый комплект обойдётся потребителю в 19,95 долларов, последующие покупки в виде бальзама-наполнителя, — 11,95 долларов. На данном этапе компания предлагает три аромата на выбор.
Цель компании Grove Collaborative — полный отказ от пластика в упаковке косметики к 2025 году. Россия пока далека от таких темпов, но вектор задан, и нам уже сейчас стоит искать многоразовую альтернативу. Будущее пластика определено на самом высоком уровне. Последующий отказ от пластика — дело времени.